Прежде всего хочется сказать, что это не универсальное решение для подготовки абсолютно всех текстов. Но это реальный пример, благодаря которому возможно наладить совместную работу с клиентом по подготовке и размещению качественных текстов.
Выборочно проверяя размещенные материалы на сайте нашего клиента - ветеринарного центра, я обратил внимание на скучные и длинные тексты. Уточнили у коллег - это старые тексты или новые? Ребята подтвердили, что это новые тексты, которые были буквально на днях присланы. Ясно. Наших попросил такие тексты, по-возможности, более не размещать и решил сразу написать письмо клиенту.
Оно было примерно таким...
Добрый день,...
Написать это письмо меня побудил такой-то раздел, который был размещен на сайте. И тут важно пояснить ход моих мыслей. Я его полностью не читал, мне этого и не нужно - я увидел, заголовок, отметил что есть фотография и увидел длинный скучный текст с огромным количеством специализированных терминов. Прокрутил страницу наверх и увидел, что эта страница находится именно в Услугах ветеринарного центра. Это важно. Не в блоге и не в статьях.
А сам вопрос простой — мы для кого это делаем? Если для профильных специалистов или студентов ветеринарных ВУЗов, то это одно, но очевидно что это не так. А если для потенциальных клиентов - посетителей сайта, то этот раздел очень плох - что он есть, что его нет - не имеет значения. Конверсия его будет крайне низкой. В нем есть длинный текст, но нет самого главного - ни фактов, ни конкретики:
Ни я, ни коллеги не специалисты в ветеринарии. Этого и не требуется. С моей точки зрения мы глядим на сайт с самой правильной точки зрения, с точки зрения обычного посетителя. А уже как специалистам наличие такой информации нам было бы важным с точки зрения хороших показателей поведенческих факторов.
А сейчас он скорее наполнен для галочки нежели для реального потенциального посетителя.
Я не против, что переписываются чужие тексты, только делается это все очень формально, а главное непонятна ПРАВИЛЬНАЯ цепочка действий.
Вот правильная с моей точки зрения:
1. Коллеги Виктории в ветцентре находят статью и говорят - о! она классная и подходит нам. Сразу же выкидывают из нее всю воду и добавляют конкретику как я написал выше. Не верю, не верю, что я это понимаю, а врачи нет, что важно и нужно людям конкретика про услугу, а не "Повышение уровня фермента креатинфосфокиназы (кфк) позволяет диагностировать некроз скелетной структуры". ЧТО ЭТО?!? КОМУ?!?
Информацию собирается в Word файле. И тут я хочу сказать - не нужна война и мир - 2-3 абзаца не более + факты и конкретика.
СЕЙЧАС НЕ ТАК! Сейчас приходит просто ссылка - и никакой конкретики и фактов не добавляются. Удобно, быстро. Но не эффективно! Не нужно так делать. Это видимость наполнения, а не работающая услуга.
2. Маркетолог/руководитель просматривает файл с услугой, если там все отлично - только в этом случае все отправляется нам на рерайт, если основа чужая или сразу на размещение если писали врачи сами.
3. Мы делаем рерайт, показываем Виктории и после ободрения размещаем на сайт.
ИТОГ: уникальная статья с краткой информацией о конкретной услуге со всеми фактами и конкретикой, которая нужна потенциальному клиенту с кошечкой или собачкой. Человек искал, он нашел, он прочитал, принял решение и позвонил.
Каждый проделал свой кусочек работы. Заработали в итоге все. Все молодцы.
P.S. Я очень прошу понять, что я не ерничаю, это не нравоучение. Это конкретный план действий как нужно делать, чтобы перестать делать сайт "для галочки" в рабочий инструмент продаж ваших услуг.
P.P.S. И помимо пустых разделов я очень жду, что нас услышат, нас поймут и начнут присылать статьи по НАШЕЙ проработанной структуре. 3-5 разделов в неделю это ВОЗМОЖНО.
Надеюсь меня все услышат.
Буду благодарен за ответ.
С уважением, команда visualweb.