Ответ: Создание визуального стиля (дизайна) сайта выполняется на основе логотипа, присланных рекламных материалов, согласованных референсов и утвержденной структуры. Именно поэтому, в большинстве случаев, разработанный дизайн не является неожиданным для Заказчика.
И если Заказчик, также как и мы, ответственно подошел к своей части работы: рассказал нам о своем бизнесе, показал примеры понравившихся работ, хорошо заполнил анкету, предоставил фирменный стиль, согласовал структуру и собрал материалы. А также честно ответил ДА на простой вопрос: все ли я сделал, чтобы помочь этим ребятам сделать на отлично их работу, то сюрпризом разработанный дизайн никак не будет. Гарантируем! Обе стороны прекрасно понимают, какой результат должен быть в итоге.
Но иногда, всё же представитель Заказчика разочарован в выполненной работе. Дизайн ему не понравился. И такое, к сожалению, увы бывает. Это неприятно обеим сторонам, хотя и не катастрофа. Первое, что нужно сделать - это получить обратную связь и разобраться в причинах почему это произошло, произошло ли, кто виновник и что делать дальше.
1) Мы серьезно облажались. Всё плохо и Заказчик может это пояснить. Очень редко, но такое бывает. Заказчик со своей стороны сделал все, чтобы получить сразу отличный сайт. Мы же в процессе подготовительной работы увидели что-то своё, а не то, что нужно, не то, что нам предоставил, да и еще подробно объяснил Заказчик. Мы ухватились за второстепенные вещи, а на за основные, хотя были уверены, что все делаем правильно. В итоге это не то, что нужно. Совсем не то. Но свои ошибки мы увидели и поняли уже слишком поздно, когда макет готов и показан Заказчику. В этом случае мы полностью переделываем макет за наш счет. И все те случаи, о которых я помню - макет со второго раза принимался сразу.
2) Ошибки есть, но не критичные. Заказчик поясняет что именно не нравится и почему, мы оперативно вносим изменения в макет и дизайн, как правило, полностью принимается.
3) Дизайн не нравится, но в процессе выясняется, что мы действовали абсолютно правильно: все сделали в рамках утвержденной структуры и утвержденного стиля, но сам Заказчик отправил нас в неверном направлении. И причины по которым макет не нравится и его не хотят принять - иные, которые не находятся в плоскости ранее оговоренных и прописанных блоков/стиля. На моей памяти есть два таких примера. В первом случае сотрудник отдела рекламы вел проект с их стороны и только на этапе показа дизайна выяснилось, что все что он утверждал не было согласовано ни с кем их руководства у них выше. Не наша ошибка. Дизайн был переделан за отдельную плату. Второй случай чуть иной - совладелец бизнеса и его партнер показали нам образцы на что нужно ориентироваться, убедили нас работать в схожем направлении, а итог - безумно устаревший сайт, который стыдно показать кому-либо. Не наша ошибка, мы специально уточняли - точно работаем в таком стиле/направлении? Получили положительный ответ. Хотя часть вины мы чувствуем. Очень уж все выглядело спорно. Нужно было прилагать больше усилий и убедить найти другое решение. Проект на паузе.
4) Это всё инопланетяне виноваты! Не наш вариант.
Виктор, 01.10.2020