1. Фотографии. Если есть крутые качественные тематические фотографии и еще свои, то это очень большой плюс для любого сайта. Или если можно оперативно вызвать фотографа и сделать их. На самом деле это реально в большинстве случаев. Вопрос организации, цены и отсутствия лени. Для базового наполнения есть фотобанки, в которых, при наличии оплаченной подписки, можно легально приобрести фотографии для разработки дизайна сайта или для наполнения внутренних страниц.
2. Текстовый контент: текст, таблицы, прайс-листы, документы и т.п. При разработке нового сайта мы просим Заказчика подготовить информацию для сайта согласно разработанной структуре. Идеальный Заказчик аккуратно соберет всю информацию, разложит по понятным папкам и файлам и пришлет одним архивом на e-mail (если материалов не очень много) или ссылку на любое "облако" = сетевое хранилище, например disk.yandex.ru. Идеальные бывают, поверьте. ) Но в большинстве случаев информацию поступает постепенно, далеко не в полном объеме, которую уже приходится упорядочивать уже нам, порой задавая вопросы - что это и куда это. :)
3. Видео. Тут все просто - если у вас есть видеоролики, то делаем аккаунт на любом популярном видеохостинге (Youtube, Rutube) и заливаем их туда. Уже оттуда они легко подгружаются на сайт. Исключения - промо-ролик для главной страницы. Его проще разместить на хостинге и встроить в код сайта.
Очень сильно зависит от вида деятельности компании/бизнеса. Чаще всего контент готовит Заказчик. Если сайт не сложный и тематика простая, то в рамках доп работ, мы, всегда, можем помочь.
Первое, что нужно сделать - это понять фронт работ, а именно - сколько нужно подготовить текстов для текущей или новой версии сайта. Оптимально, если есть полный перечень разделов, из которых будет понятно - где с контентом порядок, а для которых нужно сделать.
Такой список может быть подготовлен командой разработки или поддержки сайта. Или его может сделать представитель Заказчика.
Ничего сложного в нем нет - обычный перечень разделов и подразделов в табличной форме в Google Таблицах. На каждой строчке - URL, название раздела (h1) и статус - все ок или нужно подготовить контент.
Много сейчас никто читать не хочет, плюс на экране смартфона не всегда удобно читать длинные полотнища текста. Многим важна суть и факты. Поэтому длинные тексты нужны далеко не всем. Текст Заказчик может написать сам. Варианта тут два:
Очень долго стандартным наполнением сайта был просто текст. Абзац за абзацем. Если его было много, то он просто разбивался на логичные блоки со своими подзаголовкам. Банально, скучно и, порой, очень долго.
За последнее время разработчики сайтов и понимающие Заказчики стараются сделать контент на сайте интересным и читабельным. И в меру коротким, но достаточным для принятия решение о сотрудничестве потенциального клиента.
Готовить такие тексты стало сложнее, так как тут встречаются совершенно разные конструкции: текст в одну колонку, текст в две колонки со своими подзаголовками, таблицы, списки, этапы, документы, видео.
То есть для конструкций выше нужно аккуратно подготовить свою информацию: описание, услуги, цены, сотрудников, преимущества, о компании, фотографии, примеры отзывов, отзывы и т.п.
И без предварительного внимательного изучения того или иного раздела уже не обойтись. Или даже так - подготовленный контент может не подойти под нужный раздел.
Каждый из этих блоков уникален, хотя и может быть схож с соседними.
Главное это понять, что это информацию для подобных блоков важно понять и соответственным образом подготовить - текст единый, текст в две колонки, список, фото, таблица, документы на скачивание и т.п.