Поведенческие факторы — это взаимодействие посетителя с сайтом. Основные показатели — это время на сайте, показатель отказов, количество просмотренных страниц и некие действия по сайту (клики, заполнения и отправка форм).
Поведенческие факторы фиксируются статистикой, к примеру Метрикой, и показывают насколько ваш сайт интересен посетителям, как быстро он открывается, удобна ли навигация по нему, как происходит взаимодействие с сайтом от момента захода до выхода с сайта, решена ли задача, с которой посетитель пришел к вам или нет и т.п.
Хорошие показатели влияют самым непосредственным образом на позиции сайта. Точнее так - это один из множества факторов, весьма весомый для Яндекса точно, по которым поисковая машина определяет какой сайт по этому запросу показать выше. Хорошие факторы - ваш сайт будет выше, плохие поведенческие факторы - ваш сайт ниже.
Александр , 22.08.2020