15.02.2023

Ниже - быстрый анализ сайта компании по услугам отопления и водоснабжения. Мы посмотрели версию для обычного компьютера и в первую очередь сделаем упор на явных ошибках по контенту, навигации на нескольких ключевых страницах. При их наличии, конечно.
Детального технического анализа тут не будет. Он важен, но, с нашей точки зрения, он все же вторичен. Контент важнее!

Потенциальный клиент заходит решить свою проблему, поэтому важно насколько мало, много или достаточно информации есть для принятия решения о сотрудничестве. Итак:
Главная страница
- Общее впечатление от главной - пустышка. Вся она состоит из фотографий из интернет - трубы, много веселых мужиков сантехников и электриков, но доверия нет. Вот прям сразу нет. Это именно пустышка, которую сделал для галочки "пионер" при разработке сайта. А Вы не заменили. Я бы сразу ушел с такого сайта. Более-менее фотография на главном баннере реальная. Но не факт.
- Рекомендую упростить и пересобрать основное меню, выделив приоритеты. Услуги и Выполненные работы ставим на первое место.
- Сразу же, раз сайтом вы давно не занимались, то стоит собрать структуру страниц в любом файле и её сделать на сайте, убрав устаревшие услуги и разделы.
- Радел цены в меню я бы убрал. Он дублирует разделы услуг. Пусть цены будут сразу там, где клиент видит конкретную услугу и варианты ее решения, в том числе и по цене.
- Не во все пункты можно перейти далее. Например на втором экране есть анонс Работ под ключ и Свервисное обслуживание. Но ссылок к подробному описанию нет.
- Раздел наши проекты аскетичен. 6 фотографий, возможно, даже ваших, но совершенно без фактов - что вы делали, когда, какое оборудование применяли и т.п. Любому потенциальному клиенту это важно знать. Ничего такого в этом блоке нет. На фотографию можно кликнуть, она чуть увеличивается и ... всё. Какую задачу решили мне непонятно. Стоит описать каждую работу, сделать блог с выполненными работами и тогда это уже станет понятным интересным и полезным.
- Форма заявки с главного баннера простая, но а) не аккуратная и б) после отправки ничего не происходит. Понять была отправлена форма или нет - сразу нельзя. Она закрывается и всё. И только если на неё же кликнуть второй раз - еле видным малиновым фоном в самом низу есть надпись - форма была отправлена. Почему бы не сделать это сразу?
- Логотипы снизу брендов важны, но без перехода внутрь у меня нет уверенности, что вы точно работаете с ними. По каждому реальному бренду я бы сделал отдельную страницу, где бы описал кратко ваши компетенции и советы где и что стоит выбрать. Появились бы и страницы и клиет прочитал бы или посмотрел ролик, если готовы и можете его сделать, и наглядно увидел - да, вы - эксперты, да, вы - разбираетесь. Плюс логотипы брендов огромные и не аккуратно выстроены.
- Отзывам без дат, но с фотографиями просто не верю. Я считаю, что меня обманывают. Первый звонок точно.
- Анонс услуг на главной это хорошо, но нет ссылки и тут для более подробного знакомства с описанием, вариантами цен и т.п.
- Блок Статьи - точно стоит убрать остатки иностранного шаблона типа: by: Admin, Read more.
- Если каталога не будет, то пиктограмму Корзины стоит убрать.
- Ссылку в подвале на сайт лучше убрать. Смысла нет показывать URL, на котором сейчас и находишься.
Услуги на примере 2-х страниц - Отопление на электричестве и газе
- Страницы слабые. Первое, что нужно сделать - это разработать плюс-минус единую структуру блоков каждой из страниц услуг. Сейчас часть услуг представляют собой длинные текстовые страницы с фотографиями без каких-либо поясняющих подписей. Это даже не услуги, а скорее статьи. Поэтому нужно продумать блоки вида:
- заголовок
- краткое описание услуги
- как выбрать: преимущества и недостатки
- виды и варианты цен
- монтаж под ключ
- примеры работ
- особенности данного вида
- регион работы
- о нас
- наши сотрудники (важно!)
- преимущества сотрудничества
- как заказать
- Плюс интегрировать пару предложений - типа скидки в этом месяце или скидки при комплексном заказе или быстрый бесплатный расчет проекта. С формами для быстрого захвата внимания и получения контакной информации для работы с потенциальным клиентом уже менеджеру.
-
- Добавить видимые кнопки в самом верху - Сделать заказ и Задать вопрос. Первая для уже "теплых" клиентов, вторая для "холодных", кто еще думает.
- И по такой структуре собрать информацию по каждой важной услуге (текст + фотографии с описанием, желательно - ваши), а лишние - убрать.
- В самом низу каждой услуге добавить если не все, то ключевые ваши услуги для быстрого перехода межуд ними. Сейчас каждая ваша услуга при прочтении до конца - просто тупиковая страница. Нижнее меню не в счет. Я сижу в услуге и, возможно, бы прочитал про схожее решение, над которым думаю. Электро поставить или дизель зарыть. Вот и показать пару ваших услуг + показать, еще дополнительные - а мы и электромонтаж можем сделать и водоподготовку после бурения в дом провести.
Это ключевые страницы. Остальные не так важны, особенно на первых порах доработок сайта, которым не занимались долгое время.
Дальнейшие шаги:
- Проверить сайт на ошибки валидации html, css и google pagespeed. И устранить найденные, оптимизировав код и скрипты.
- Проверить адаптивную верстку и поправить все критичные и спорные моменты.
После этого сайт точно готов к приему посетителей. Можно и контекст запускать и смотреть за индексацией сайта поисковиками. Все это при правильном подходе должно дать результат, как на росте трафика, так и на росте конверсии из посетителя в лид (заявку или звонок).