27.01.2023
Быстрый бесплатный аудит был выполнен по просьбе клиента.
Мы сделали анализ текущей версии сайта. Всё, что увидели мы собрали в письмо, которое отправили клиенту. Что-то более важное, что-то менее.
Если совсем кратко - сайту нужен редизайн. Он устарел. Понятно, что все пункты ниже относятся к текущей версии сайта. Можно или нужно их править на текущей версии сайта или сделать новый дизайн - решения принимать Заказчику.
Ниже мы кратко расскажем, что увидели и что можно улучшить. Анализ делал десктопной версии, хотя многие моменты актуальны для любой версии.
Главная страница
- Шапка. Перегружена. Много всего. Убрал бы ворота, кнопки нужно сделать в одном стиле. Да и 3 штуки со схожим смыслом - очень много. Шрифт бы привел к единому стандарту - сейчас около 5-ти вариантов. Любые надписи лучше сделать шрифтом. В том же лого это - Собственное производство.
- Клик на кнопку "Акции и скидки" приводит к переходу на страницу с ошибкой.
- Меню - слепое. Пунктов не много, но логически все сложно. Тут и внутреннее меню и переход в Инстаграм (уход с сайта) и поиск. Каталог при этом не раскрывается на подпункты. Все упростить можно.
- Описание перенес бы в самый низ, а каталог, наоборот, поднял бы максимально выше. Он с картинками. Многие - визуалы.
- В блоке с преимуществами сейчас собраны иконки, которые сделаны не в едином стиле, а выглядят как набор бесплатных иконок от Microsoft. Были такие. Лучше сделать в едином стиле, можно с бесплатных стоков.
- В каталоге с разделами можно вывести пару фактов - сколько предложений внутри и диапазон цены или хотя бы от... Мелочь, но это покажет, что там реальные товары.
- В Подвале я бы вывел все основные категории текстом. Ведь это основное ради чего заходит сюда посетитель. Это точно будет способствовать более простому просмотру соседних, близких ему разделов. Посмотрел ворота, а потом забор или лестницу. Все это улучшит поведенческие факторы сайта. Даже если на 5% или 10% - это будет достойно.
- Текст скучный. Советую ввести подзаголовки и разбить его на логичные абзацы. Визуально понятно и аккуратнее будет.
- Мелочь, но в title есть упоминание Москвы. Но поддержки этого слова в тексте совершенно нет. Только в адресе. Стоит добавить. Поисковым машинам это понравится.
Каталог
Странная страница. Я бы предположил бы, что это техническая страница, которой по внешнему виду она и является, если бы не самая первая ссылка в меню. То есть сюда заходят.
- Совершенно нет заголовка.
- Основные категории я бы сделал как на главной с картинкой. И даже больше - я бы выделил самые популярные категории, если такие есть. То есть показал бы их крупнее, чем остальные, сделал бы на них акцент. Далее все остальные, ну а текстом все второстепенные. Переход в нужную категорию был бы проще. На главной это тоже можно сделать.
- Баннеры с главной страницы с главной тут лишние. Равно как и на других внутренних страницах.
Каталог - Кованые ворота (на примере)
- Убрать баннеры, основная информация поднимется выше.
- Товаров в этой категории очень много. Слева я вижу некое деление на откатные, распашные и автоматические. Но на самой странице много товаров + пагинация на 7 страниц. С моей точки зрения тут не хватает фильтров, к которым мы привыкли. И если их можно придумать, то это помогло бы быстрее найти то, что нужно. Первое, что приходит мне - это стиль. Минимализм, царский, классика и т.п. Или по форме - аркой, прямоугольные и т.д. Не настаиваю, но когда столько товаров, то это важно.
- Нет цен. Может хотя бы от за погонный метр добавить?
- Сайт сейчас на обычном компьютере сильно зажат по ширине. А у вас многим важно впечатление, после него они принимают решения - обратиться к вам или к кому-то еще. Фотографии самих товаров сейчас минимальные. Телефон хорошо, но и вечером посмотреть на компьютере подобные сайты можно. Я бы сделал более крупные фотографии товаров и по всей ширине экрана. Рассматривать их станет приятнее, времени потенциальный клиент проведет больше. Нам это и нужно.
- Москва и тут в заголовке есть, в тексте поддержки этого слова - нет.
- На других страницах заголовок НЕ меняется. Или избавиться от пагинации (реализовать постепенную автоматизированную подгрузку или по кнопке "Посмотреть еще") или сделать заголовок, например, так: Кованые ворота - Страница 3. Не будет дублей.
Карточка товара
- Первое впечатление - хаос. Есть фото, есть заголовок и есть графический мусор многочисленной информации примерно одинаковой по площади. Разобраться с приоритетами и все аккуратно расставить на плоскости.
- Очень осторожно здесь быть с наклонными шрифтами. Те же Преимущества с мелкими наклонными шрифтами, да еще и с засечками - НЕ читаемы.
- Очень большой минус этой страницы - она тупиковая. Не показаны альтернативы из этой категории. Можно было бы вывести, например, пять аналогичных товаров и сделать кнопку "перейти в раздел". Это, также, способствовало бы улучшению поведенческих факторов и, скорее всего, повлияло бы и на конверсию сайта.
- В заголовок не вывелся код. Но такие моменты это технические ошибки, я стараюсь отдельно о них не писать много. Все это находится службой техподдержки и решается с клиентом или самостоятельно.
Корзина
- В корзине текст о согласии и кнопку "Сделать заказ" поменял бы местами. Не логично сейчас.
Сравнение товаров
- Переименовал бы этот раздел. Сравнения не увидел (возможно не заполнены характеристики, но они тут и не особо нужны), это просто - Избранное для понравившихся товаров, которые можно отложить.
Общие моменты
- Во всплывающих формах я бы поставил галочку по-умолчанию сразу (как в Корзине) и сам текст сделал бы меньше.
Это все основные моменты, которые мы быстро нашли. Степень важности у них разная, но все они так или иначе, с нашей точки зрения, могут влиять на продажи с сайта. Те, с которыми согласны, мы можем доработать.
После устранения данных моментов отдельно можно проверить мобильную версию.