Наш клиент — поставщик коробок передач для грузовиков и автобусов, а также запасных частей для них. Сайт — интернет-магазин автозапчастей с возможностью заказа и оплаты, работающий на системе управления ModX.
В один момент, без каких-либо явных причин, полностью перестал работать каталог интернет-магазина. Все категории вели на страницу с ошибкой. Страницы раскрытия товара перестали, также, работать, даже по прямым ссылкам.
Мы недавно начали сотрудничать с данным клиентом по созданию нового интернет-магазина, но на период работ по новому сайту Заказчик попросил нас заняться поддержкой текущего сайта на ModX, так как с предыдущей командой было принято решение прекратить работу.
Сайт работает на системе управления ModX, но весь функционал каталога реализован на фреймворке Laravel и показ категорий и товаров интегрирован через Ajax запросы. Непосредственно сам сайт находится на VPS, арендованного у хостинг-провайдера, а каталог работает на локальном сервере, размещенном в офисе клиента.
В день ЧП с нашей стороны никакие работы не проводились, хотя утром с Заказчиком обсудили потенциальные доработки текущего сайта. Функционал сайта в это день работал штатно. До 16:30. В это время мы получили сообщение от клиента и сразу же последовал звонок от него, что каталог на сайте перестал работать.
Прежде всего мы решили проверить настройки системы управления (CMS), сбросить кеш, проверили редиректы сайта к каталогу. Все штатно. Но все страницы каталога, по-прежнему, стабильно отдавали 302 ошибку. Одновременно выяснилось, что на сайте не настроена страница с ошибкой 404.
Далее мы проверили админку каталога, она работала исправно. Не работал именно "фронт" на сайте. Мы приняли решение проверить логи сервера, чтобы понять есть ли там что-то полезное для выявления причин ошибок. И не зря. Там мы обнаружили, что как раз в момент "падения" каталога на сайте производились какие-то манипуляции с настройками серверной защиты.
Ввиду того, что мы не занимаемся работой с серверами, а ошибку нужно оперативно устранить - решили обратиться к прежним разработчикам сайта с вопросом "встречали ли он такое". И это оказалось правильным решением. Разработчик подтвердил, что на сайте были изменены настройки firewall, из-за чего часть связей нарушилось и фронт каталога на сайте перестал корректно работать. Он же внес необходимые корректировки и каталог снова "ожил".
На следующее утро с нами связался системный администратор, который занимается поддержкой данного сервера. Он и рассказал, что на сервер по определенному порту были постоянные запросы (видимо с целью взлома), поэтому были изменены настройки защиты. На сервере находится несколько проектов, и все они спокойно перенесли изменения и продолжили работать корректно, кроме сайта нашего клиента.
Совместными усилиями каталог на сайте снова заработал. А мы продолжили работы по новому сайту, запуск которого наш Заказчик ждет с большим нетерпением.
Время работ - 6 часов: поиск источника проблемы, связь с прежними подрядчиками, решение задачи и связь с клиентом.
Задача выполнена!