Приходит первый клиент и у него есть отличный логотип, элементы фирменного стиля, качественные фотографии в одном стиле и есть полное описание своих товаров и услуг.
И приходит второй клиент — логотип старый и страшный или сделал самостоятельно в Worde, фирменного стиля нет, фотографий мало, они мелкие или даже говорят нам — да берите все с Интернет. С описанием сложнее — его может быть очень много, а может и не быть вообще.
А напомню, перед нами стоит задача сделать отличный сайт, и первый большой шаг — разработать дизайн сайта.
Плохие материалы видны также сразу. Мы смотрим на них и первая мысль — да ну нафиг. Шутка. Но мы видим, что все плохо. Пытаемся найти среди них хоть что-то качественное, с чем можно работать по той же главной странице, но это удается далеко не всегда. А работу выполнить нужно. И в эту же самую минуту мы понимаем, что шансы убедить клиента сделать всю необходимую подготовительную работу минимальны. Такого не бывает, что накопил на Рено Логан, а взял Порш Кайен.
В первом случае риск сделать слабую работу — минимален и, соответственно, шанс сделать сразу все на отлично очень высок. Клиент обеспечил нас качественным контентом. Это очень круто. Он понимает важность всего этого, он проделал большую работу у себя: пригласил специалистов, организовал коллег, все подготовили, собрали и передали нам. А если чего не хватает нам выделили бюджет и разрешили приобрести, например, фотографии в фотобанках, предварительно согласовав стоимость.
Во втором случае сдать сразу хорошую работу намного ниже. Дизайн мы будем делать намного дольше: мы будем пытаться хоть как-то облагородить то, что есть или сами будем вынуждены искать дополнительные фотографии, но это не всегда возможно, особенно если товар специализированный или специфичный. В этом случае всегда высок риск, что те материалы, которые мы нашли могут просто не понравиться или не подойти.
В первом случае контент главной страницы сюрпризом для заказчика не будет. Все известно, нам предстоит проделать свою работу и грамотно и аккуратно разместить объекты на плоскости при разработке визуального стиля сайта. Во втором случае мы сразу понимаем, что необходимо дополнительное время на подготовку, дольше разработка дизайна, дольше согласования, больше будет правок.
Отстранённый, страшный, непонятный сайт никому не нужен. Уделите время исходным материалам — сделайте фотографии или видео сами, вызовите фотографа, поставьте задачу коллегам сделать качественные описания товаров и услуг. Не спешите, всё соберите и передайте для разработки сайта максимум качественной информации. И результат будет отличный!