Наш клиент — интернет-магазин по продаже светильников в Москве и Московской области. Сайт заказчика работает на системе управления CMS Made Simple.
Контроль количества товаров при импорте файла от поставщика — Заказчику и нам нужно четкое понимание наличия проблем в файле с ассортиментом продукции для оперативного реагирования после импорта/синхронизации.
Написать скрипт регулярного мониторинга импорта, который при критическом снижении общего количества номенклатуры в каталоге отправит соответствующее уведомление на e-mail или в мессенджер Телеграм.
Идею продиктовали, к сожалению, повторяющиеся проблемы при импорте. Периодически сайт поставщика отдает или частично заполненный xml файл или вовсе пустой. От импорта пустого файла защита ранее была уже добавлена (если файл пустой, импорт не отработает), а вот от частично заполненного файла защиты ранее не было.
Время от времени, за последнее время, мы стали замечать, что на сайте клиента почти нет товаров (из 80 000 было порядка 200). Мы выяснили, что у поставщика происходит обновление базы данных товаров и в ближайшее время данные могут приходить не полные или не корректные.
Чтобы избежать, практически полного, обнуления товаров на сайте мы написали небольшой скрипт, который один раз в час проверяет количество товаров в каталоге и если данное количество падает до 10% от объема прежней проверки - Администраторам уходит письмо-уведомление, благодаря которому об этом станет сразу известно.
Есть проблема — оперативно можно будет понять нужно что-то делать или спокойно дождаться следующего импорта.
Время работ — 1 час: написание скрипта, проверка работы, сдача работы заказчику.
Задача выполнена!