Восстановление интернет-магазина мебели после неудачного импорта товаров

22.10.2022 👁 458 ♡ 77
22.10.2022

Восстановление интернет-магазина мебели после неудачного импорта товаров

Клиент и проект:

Наш клиент — производитель мягкой мебели в г. Раменское, Московская область. Сайт заказчика работает на системе управления Битрикс.

Задача:

Звонок клиента: —Бен, I need help. :) Нужно восстановить все товары в каталоге после неудачного импорта.

Решение:

Полное восстановление сайта из бэкапа.

Реализация:

Был спокойный обед понедельника, ничто не предвещало беды. Поступил звонок от нашего клиента, доработками сайта которого мы занимаемся по мере поступления заданий. Суть звонка была проста - на сайте пропали все товары. Все номенклатуры сотрудники клиента добавляли руками в течении почти года (всю продукцию они производят сами, импорта внешних фидов нет).

Разумеется у клиента была паника и попросили помочь решить данную проблему.

Прежде всего мы проверили систему управления - каталог был стерильно чист: не было ни одной категории и ни одного товара. В процессе общения с клиентом мы получили информацию, что один из менеджеров планировал импортировать дополнительные товары из XLS файла. Для данной задачи был использован скрипт, разработанный сторонней компанией.

Именно его работа при импорте товаров и привела к полной очистке всего каталога (включая фотографии на сервере).

Единственное возможное решение в данной ситуации - восстановление сайта из бэкапа, формируемого на регулярной основе хостингом. Сайт клиент находится на VDS сервере хостинга Timeweb. В данном случае повезло - на этом выделенном сервере было настроено администратором бэкапирование файлов и базы данных сайта (ранее мы неоднократно встречали полное отсутствие бэкапов на VDS серверах других клиентов).

Но и здесь нас ждал неприятный сюрприз.

Все стандартные попытки восстановить сайт из бэкапа (через функционал, доступный в контрольной панели сервера) ни к чему не привел. Сайт полностью перестал работать и начал отдавать 500 ошибку. Мы связались с технической поддержкой и их специалисты также пробовали запустить сайт. И у них это не удалось, по некой причине сбоя в работе BitrixVM. Он просто не запускался именно на этом сервере.

После нескольких дней неудачных попыток со стороны специалистов техподдержки Timeweb запустить сайт, они предложили перенести весь виртуальный сервер на другой физический сервер с полной переустановкой ПО. После этой процедуры сайт из бэкапа был восстановлен, все данные на сайте были сохранены, все заработало штатно.

Задание выполнено!

Время работы составило 4 дня: длительная переписка с техподдержкой хостинг-провайдера, проверка сайта после запуска.

#мебель #интернет-магазин #bitrix #2022 #техподдержка
Заявка на проект
На Вашу заявку ответим в рабочие дни с 9:30 до 18:00
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности
Напишите нам
На Вашу заявку ответим в рабочие дни с 9:30 до 18:00
Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности