23.03.2023
По просьбе Заказчика мы выполнили быстрый анализ портала федеральной базы недвижимости (ФБН), которая является проектом Российкой Гильдии Риэлторов (РГР). Преимущественно, нас попросили сосредоточить внимание на факторах, влияющих на поисковую оптимизацию проекта (SEO).
Главная страница
- Сделать понятный title - ФБН возможно стоит расшифровать.
- На главной я лично не понял - что это за проект. Для кого. Тут сборная солянка. Она при этом длинная.
Каталог объектов - Раменский район
- Очень долгое открытие страницы. Запрос нужно оптимизировать на выдачу первых 10-15 объектов.
- В title добавилась жилая недвижимость, но привязки к выбранному району нет. Нужно четко пояснить это поисковой машине.
- На странице нет никакого заголовка. Непонятно что за объекты тут появились.
- Ссылки на объекты выглядят вот так: имя-домена.ru/object/%7B291A81DD-BBEB-11ED-8547-B4B52F561288%7D/. Желательно сделать понятные URL.
- В перечне объектов видны продавцы объектов, но ссылки на них нет и перейти нельзя.
- Показана только одна фотография. Можно сделать небольшой слайдер, хотя бы их 3-4 основных фотографий.
- Объекты по ссылке подробнее открываются в новом окне и вся работа переходит уже на ту страницу. Рекомендуем сделать быстрый просмотр с открытием прямо на этой странице небольшого окна с базовой информацией по объекту. И уже переход если объект реально заинтересовал.
- Фильтр по комнатам работает, но опять - URL аналогичный примеру выше, h1 и title некорректные.
- Фильтры лучше сделать зависимые. Никакого смысла показывать активные станции метро в Раменском сейчас нет. Да и даже в районах где есть станции было бы здорово показывать только те, которые есть в тех объектах, что попали в выдачу. А не весь список. Сейчас в том же Раменском выбор любой станции приводит к странице с нулевым результатом. С метро более менее понятно, но вот по районам такая же ситуация - районы, что есть сейчас в фильтре к Раменскому не относятся никак. И если метро можно было бы не выбирать, то потенциальный клиент не знает районы Раменского и будет их выбирать. Результат везде одинаков - отсутствие объектов и с большей вероятностью потеря интереса к проекту и уход с него.
- Перечень объектов есть, но он скучен. Все мы привыкли при покупке тех или иных товаров/услуг выделять ключевые факты. У объектов они тоже есть. Вот их и нужно показать в выдаче. У каждой категории они могут быть свои. Нужно дополнить такими фактами карточки тут. Решать задачи по подбору недвижимости станет проще и быстрее. Сейчас - скучное полотнище.
Карточка объекта недвижимости
- title есть, но он слабый. Стоит дополнить его продающими ключевыми словами.
- Просмотреть все объекты Агента невозможно.
- Просмотреть все объекты Агентства можно, но только с логотипа, а не с названия.
- Онлайн заявки на просмотр или вопрос - нет. Только кнопка с телефоном для звонка.
- Хлебные крошки "слабые". Не очень понятно где именно я нахожусь. Вернуться на уровень выше корректно нельзя. А текущая ссылка работает некорректно переход в объекты Москвы - Каталог объектов и ссылка: имя-домена.ru/zhilaya-nedvizhimost/77/. Никакого Раменского тут нет.
- Кнопки Ипотека, Льготная ипотека, Комиссионные и Эксклюзив не работают.
- Страница с данным предложением - тупик. Нужно показать как минимум аналогичные объекты в этом городе плюс аналогичные по цене в других соседних регионах, например. На КЦ мы такое реализовали и это отлично работает на внутренние переходы. Это контекстные объекты, которые прямо сейчас дают представление об альтернативных предложениях. Тупика нет.
- В исходном коде обратили внимание, что основной контент выводится ВНУТРИ скрипта script. Это очень спорный момент.
- В основных параметрах дублируется часть характеристик.
- В подвале телефон и e-mail не ссылки.
Страница Агентства
Одна из наиболее приятных страниц, но не до конца проработанных. Пока аккуратности мало, но потенциал есть.
- Привести все блоки в полный порядок. Много не аккуратных моментов.
- Сделать корректный title, хотя бы добавить Агентство недвижимости.
- На странице два заголовка h1 - название агентства и номер аттестата! Это грубая ошибка - h1 должен быть один.
- Есть странности с Агентами и Объектами. Есть объект, у которого есть некий Агент, но его в списке Агентов просто нет. Равно как есть Агенты, по клику на которых у них нет ни одного Объекта.
- URL и тут лучше привести в порядок и сделать понятным: имя-домена.ru/detail/91485b0f5e0511eaa047b4b52f561288/
Страница Агента
- URL сделать понятным.
- Сделать корректный title
- На странице нет h1
- На странице нет объектов у Агента. А на странице Агентства непонятно есть ли они вообще у тех или иных Агентов. Это можно было бы показать наглядно - циферкой хотя бы.
Sitemap
- На сайте есть файл имя-домена.ru/sitemap.xml в котором собраны еще файлы. Его бы проверить внимательно и вывести все регионы, все агентства, всех агентов и все объекты. Сейчас там два файла, а там что-то совсем небольшое. Это явно не все и часть ссылок не открываются и не факт, что они реальные и актуальные. Пример: имя-домена.ru/detail/24-Alyans_Kapital/
Это основное, на что стоит обратить внимание.
Все эти пункты отправили Заказчику, чуть подробнее рассказали по сложным и непонятным моментам. Осталось довести это до разработчиков сайта и все одобренные пункты реализовать на проекте.